Форум

Гостевая книга

















СТИЛЬ

Путешествия

Стиль

Наука

История








"Если звезды зажигают, значит, это кому-то нужно"


С каждым днем отелей в мире становится все больше. Но, несмотря на процессы глобализации и призывы Всемирной туристской организации (WTO) к объединению, многие страны не стремятся менять собственные системы классификации отелей (всего их около тридцати). Поэтому туристу-глобалисту приходиться разбираться в тонкостях и отличиях шведских "ключей" и британских "корон" от индийских "баллов" и наших "звезд".

Лучше всего нам знакома "звездная" классификация. Эта система принята и в России. Официально все выглядит так:

УСЛУГИ

1*

2*

3*

4*

5*

Телевизор

на этаже

на этаже

в каждом номере

в каждом номере

в каждом номере

Холодильник

на этаже

на этаже

в каждом номере

в каждом номере

в каждом номере

Кондиционер

-

-

+

+

+

Телефон в номере

-

-

-

+

+

Радиоприемник

+

+

+

+

+

Ежедневная уборка

+

+

+

+

+

Утренняя побудка

+

+

+

+

+

Ванные

не менее двух на этаж

не менее двух на этаж

в каждом номере

в каждом номере

в каждом номере

Туалеты

не менее 1 на 5 номеров

не менее 1 на 5 номеров

в каждом номере

в каждом номере

в каждом номере

Умывальник без сан.узла

1

1

-

-

-

Смена белья

раз в 5 дней

раз в 3 дня

раз в 3 дня

ежедневно

ежедневно

Смена полотенец

раз в 3 дня

раз в 3 дня

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Зеркало

1

1

минимум 1

более 2-х

более 2-х

Фен

-

-

-

+

+

Шампунь, гель, соль для ванны

-

-

-

+

+

Полотенца (на каждого гостя)

не менее 2-х

не менее 2-х

не менее 3-х

не менее 5-ти

не менее 5-ти

Охраняемая автостоянка

-

-

+

+

+

Набор письменных принадлежностей

-

-

+

+

+

Ковры или ковровые покрытия в зоне отдыха

-

-

+

+

+

Декоративное оформление, озеленение, музыкальное вещание

-

-

8+

+

+

Бизнес-центр

-

-

+

+

+

Спортивно-оздоровительный центр

-

-

-

+

+

Парикмахерская

-

-

+

+

+

Салон красоты

-

-

-

+

+

Комната бытового обслуживания

+

+

+

-

-

Ресторан или кафе (при более 50 номеров)

-

+

+

-

-

Кафе

-

-

-

+

+

Ресторан

-

-

-

разные залы, отдельные кабинеты, банкетный зал

разные залы, отдельные кабинеты, банкетный зал

Швейцар

-

-

-

+

+

Стирка и глажение

+

+

+

+

+

Химчистка

-

+

+

+

+

Мелкий ремонт одежды

+

+

+

+

+

Чистка обуви

-

+

+

+

+

Обмен валюты

-

-

+

24 часа

24 часа

Прокат автомобиля

-

-

-

+

+

Бронирование билетов на различные виды транспорта

-

-

+

+

+

Выбор вариантов питания (НВ/ВВ/FВ)

-

при более 50 номеров

при более 50 номеров

+

+

Бар или кафе 24 часа

-

-

-

+

+

Обслуживание в номере

-

в часы завтрака

7.00 - 24.00

7.00 - 24.00

24 часа

Меню завтрака в номере

-

-

-

+

+

Форма персонала, дифференцированная по службам, служебные значки

-

-

+

+

+


Это, как говорится, теория, а на практике все может оказаться несколько иначе. В частности несколько примечаний или «что можно ожидать от отелей»?

1* - как правило, очень небольшие - до 10 номеров, расположены в ничем не примечательных местах. Хотя питание не предусматривается, иногда за отдельную плату можно получить скромный завтрак. Вход после часа ночи чаще всего запрещен.

2* - обычно предлагают туристам на недорогих экскурсионных маршрутах. Завтрак континентальный. Иногда ресторан находится в холле одного из этажей. Ограничений на вход в отель в ночное время нет.

З* - самая распространенная разновидность. Скорее, в ванной комнате найдутся и кусочек мыла, и шампунь, а иногда и фен. Есть закономерность: чем лучше местоположение гостиницы, тем скуднее набор услуг, ниже уровень комфорта.

4* - присваиваются за высокий уровень сервиса. Обычно расположены в центре города или на первой линии пляжа. Часто располагают номерами улучшенной планировки: студии, сьюты и т.п. Некоторые ничем не отличаются от соседних пятизвездочных, но сами присваивают себе более низкую категорию, с целью налоговой оптимизации.

5* - полностью соответствующие стандарту напоминают мини-городок с развитой инфраструктурой. Номера - от одноместных до многокомнатных апартаментов. Есть executive-suites - с многоканальной телефонной связью, компьютером, факсом и переговорной комнатой.

Но важнейший из факторов, влияющих на "звездность" отеля, - это его месторасположение. Для Европы характерно следующее соответствие: чем ближе к достопримечательностям, тем выше стоимостная категория отеля. А для курортных гостиниц имеют значение совершенно иные факторы: стоит ли отель на первой линии пляжа, имеется ли у него собственный пляж, предусмотрены ли бесплатные лежаки и зонтики. В арабских странах пляжными бывают и трехзвездочные гостиницы.

Квалификация персонала также играет не последнюю роль: по международным требованиям, в гостиницах с одной или двумя "звездами" персоналу на ресепшен необходимо знать один иностранный язык, а в 4-5-звездочной - минимум четыре.

Принадлежность отеля к престижным гостиничным цепям, таким как "Хилтон", "Мариотт", "Рэдиссон" и другим, априори дает право получить высокую категорию. Отели "Холидей Инн", например, типично расположены в живописных пригородах, что не всегда удобно путешественникам, прибывшим с целью осмотра городских достопримечательностей, но категория этих гостиниц никогда не бывает ниже 4*: уединение и спокойствие считаются конъюнктурным преимуществом.

В поездке Вас будет ждать меньше разочарований, если Вы будете иметь в виду, что некоторые гостиницы допускают весьма вольную трактовку требуемого в соответствии с категорией набора услуг. Совсем не заботятся об имидже британские, французские и швейцарские хотельеры - они чаще других европейцев забывают о положенном по закону сервисе, при этом не скрывая от клиентов, что им нет резона вкладывать деньги в реконструкцию, закупку полотенец и тапочек и т. д., так как в любой сезон гостей хоть отбавляй. Понятно, что при этом цены на свои услуги они устанавливают на самом высоком уровне. Более милосердна в этом отношении Восточная Европа - здесь тарифы на порядок ниже. Не слишком высоки они и в Греции , Испании , Норвегии, Финляндии .

Итак, счастливого путешествия!

Страна

Принятая система

Условное соответствие "звездам"

Франция

****+ (Grand Deluxe)
****
***+
***
**
*
без звезд

5
4
более дорогой подвид 3
3
2
1
только постель и завтрак

Греция, Черногория

Deluxe
A
B
C

5
4
3
2

Китай

"Винные дома" или "туристические гостиницы"
"Дома для гостей"

4-5
2-3

Мальдивские острова

Deluxe
Superior
Standart

5
4
3

США, Израиль

S.Dlx. (Super Deluxe)
Dlx. (Deluxe)
S.F.C. (Superior First Class)
F.C. (First Class)
S.T.C. (Superior Tourist Class)
T.C. (Tourist Class)
Suite hotel, Guest house

5+
5
4+
4
3+
3

 



РОССИЯ МОСКВА По всем вопросам связанным с организацией отдыха, прошу писать -
E-mail : info@seostatik.ru